Как покупатели выбирают квартиру сегодня и что изменится в этом выборе завтра?
30.11.2018

На этот и другие вопросы пытались ответить заинтересованные специалисты из многих смежных отраслей, напрямую связанные с жилой недвижимостью (застройщики, ведущие банки и агентства недвижимости, эксперты рынка новостроек, практикующие психологи и т.д.).
23 ноября в торгово-выставочном комплексе «Калейдоскоп комфорта и уюта» (площадь Карла Маркса, 6/1, 3 этаж) в рамках новой городской дискуссионной площадки по вопросам градостроительства прошел очередной круглый стол. На этот раз темой обсуждения была: «Недвижимость. Психология покупки и продажи».
Актуальность данной темы продиктована сменой поколений и связанным с этим изменением парадигмы выбора квартиры, тех мотивов, что влияют на принятие решения. Кроме того, существует точка зрения, что условия, в которых растет и развивается человек, накладывают определенный отпечаток на формирование его характера, уровень его социализации в обществе.
Для того, чтобы услышать мнение узкого специалиста на эти серьёзные темы, организаторы круглого стола пригласили заведующую организационно-методического отдела, врача-психиатра Новосибирского областного детского психоневрологического диспансера Ирину Леденеву. Она выступила с презентацией «Жилищное строительство в Сибири в аспекте психологического здоровья популяции», в которой не только подвела итоги анализа демографической ситуации в регионе, но и на их основе дала рекомендации специалистам строительной отрасли.
Присутствующие на круглом столе представители ведущих банков поделились своими наблюдениями: по их опыту ипотечный заёмщик сегодня не только «помолодел» на 5 лет, но и стал более сведущим – он знает всё до мелочей о каждом из интересующих его Застройщиков и чаще всего придя за кредитом в Банк, уже сделал выбор в пользу одного из них.
Особый акцент участниками круглого стола был сделан на социальную ответственность ведущих новосибирских застройщиков, создающих новые тренды в жилом строительстве – очень важно, чтобы жителей новых жилых комплексов окружала дружелюбная среда: присутствовали общественные пространства для отдыха и спорта, детские игровые площадки были удобны и безопасны, домашние животные имели свою территорию для прогулок, дворы были «без машин», а мест для парковки автомобиля всегда было достаточно.
«При строительстве новых домов, а тем более жилых комплексов, важно брать в расчёт психологический портрет покупателя – его возраст, предпочтения, запросы и стремления. Пришло время, когда не люди для пространства, а пространство – для людей», - поделился президент группы компаний SKY GROUP Владимир Литвинов.

Фотоотчет можно посмотреть здесь.